"Какой русский не любит быстрой езды?" - гласит народная поговорка, хотя ее справедливо отнести ко всем, кто водит автомобиль или катался по ровному покрытию автобана. Правилами дорожного движения утверждены скоростные режимы и мера наказания за лихачей. А если нельзя, но очень хочется рвануть, то, пожалуй, лучшего и безопасного способа, чем картинг, не найти.
И все это осталось бы на уровне забавы, если бы не конструктор компании "Кертис краф компани", которая специализировалась на выпуске гоночных машин. Арт Ингл, так звали конструктора и бывшего летчика, представил публике в 1956 году на гонках простенькую открытую машину с мотором, которую окрестили тележкой. В переводе на английский слово звучит как cart. В последствии машинки стали называть картами, а гонки картингом.
В США основаны две фирмы-производителя: "Гоу-картинг компани" и "Инглз-Борелли". Производство картов начинает экспансию в развитые европейские страны. Так, купленные британским бизнесменом пять автокартов в 1958 году у американцев переросли к 1960 году в сотню фирм, производящих карты. Тогда же Великобритания запускает журнал "Картинг".
Самый первый отечественный карт вышел из стен курского городского дворца пионеров в 1960 году, благодаря экспериментальной лаборатории малолитражных автомобилей и мастеру Льву Кононову. Другим пунктом популяризации стал Харьковский дворец пионеров. Там успешно работала секция картинга Эдуарда Костенко и Виталия Енина.
Настолько бешенную популярность приобрел картинг, что такой спорт необходимо было признать на официальном уровне. Федерация автомобильного спорта СССР в конце 1960 года берет шефство над ним и создает первые положения и требования к картингам, классификацию и правила соревнований. Первые всесоюзные гонки прошли в Риге в 1962 году, а в 1963 Москва приняла первый Чемпионат СССР по картингу. Действовала система двоеборья: кольцевая гонка и гонка по треку.
Первыми чемпионами страны стали О. Кошиц и В. Степанов в категориях 175 см 3 и 125 см 3 соответственно. К 70-80 годам картинг становится абсолютны выбором молодежи. В ДОСААФ занимаются около 130 тысяч юношей и девушек, взрослых и детей. Для этого построено 180 трасс и 33 тысячи картов.
В мае 1960 года Международная федерация автоспорта решила, что картинг - такой же вид автоспорта, как Формула 1. Была создана Международная комиссия по картингу, которая проводила соревнования. Дебютное первенство состоялось в 1962 году в столице Италии. В 1992 году на смену Федерации автомобильного спорта СССР пришла Российская автомобильная ассоциация (РАФ), которая впоследствии по договоренности с Международной федерацией автоспорта выделила Ассоциацию Картинга РАФ для поддержки и продвижения национального спорта.
Болид имеет две педали: газ и тормоз. Педаль тормоза достаточно чувствительная, а ход жестковат в сравнении с привычным автомобилем. Никакой амортизации. Вибрация вызвана оборотами мотора, который крепится к раме. Динамичный ход болида доставляет водителям удовольствие такое, что картинг становится излюбленным времяпрепровождением.
Отличительная особенность на разных фото картинга такая, что можно заметить разный выворот колес на передней оси на поворотах. Чем больше выкручивать руль влево, тем больше левое колесо выворачивается больше правого. С правым выворотом происходит то же самое по аналогии. Маленький вес и простота рулевого управления все же требует достаточной физической подготовки. Даже после небольшого трекинга очень устают мышцы рук и плечевой пояс, да и попытка удержать болид на скорости заставляет все тело работать в статическом напряжении.
Еще одна особенность карта - это его всесезонность. На зимней резине шипы и протекторы такие, что картингом и зимой прекрасно заниматься. Мало того, в северных странах в основном и проводят зимние соревнования на болидах.
Что же такое картинг с технической точки зрения? Это динамически развивающийся спорт, требующий новых технологий, эргономичных решений, мощности и усиленных мер безопасности. И механики работали и работают над этим постоянно. Разнообразные технические характеристики и возможности сложились в единый классификатор болидов. Официально это звучит так: "Классификация и технические требования к гоночным автомобилям карт".
Выделяют четыре группы:
Классы, в которых соревнуются спортсмены, напрямую зависят от типа картов:
Международные классы представлены картами KF2, KF3, KZ1, KZ2, "РОТАКС МАКС", ИЗЗИ КАРТ". Болиды участвуют в международных турнирах.
Национальные классы ("Пионер", "Кадет", "Национальный Юниор" и др.) проводятся на государственном уровне, все болиды зарегистрированы в РАФ.
Любительские классы участвуют в соревнованиях на прокатных картах, то есть любой картинг-центр может устроить первенство с собственным призом. Особенностью является отсутствие получения разряда.
Заводские классы представляют состязания на болидах одного изготовителя.
Национальные спортивные правила по картингу датируются 2006 годом. Всего в правилах восемь основных пунктов. В них говорится, что официальным правомочным организатором является Федерация автомобильного спорта. Все правила картинга для соревнований местного масштаба должны быть согласованы с ФАС, иметь правильно заполненную документацию. Далее приводятся особенности проведения непосредственно заезда. В документе сказано, что регламентом должен быть определен стартовый сигнал для участников.
Обозначается линия старта, который может быть с хода или с места. Для линии старта с места характерна черта, перед которой строятся все болиды. Линия старта с хода является точкой отсчета хронометража. Описаны требования к расположению сигнального светофора. В случае поломки светофора на соревнованиях используют сигнальные флаги. Основными правилами картинга установлены следующие задачи хронометража: определение времени на контрольных заездах, хронометраж каждого водителя и хронометраж лучшего времени или лучшего круга.
Не только профессиональным спортсменам, но и любителям стоит знать о правилах прохождения поворотов в картинге. Верно заданная траектория на поворотах позволяет сохранять скорость карта и выжать по максимуму из болида. Поворачивать нужно по пологой кривой трассы. Если выбрать короткую траекторию или внутреннюю сторону трассы, то необходимо снизить скорость. Профессионалы советуют въезжать в поворот медленно, а на выезде ускоряться. Тактика в поворотах зависит и от самой трассы. Если однин поворот сменяется другим, то продумывать нужно сразу весь путь, замедляясь на первых поворотах.
На вопрос, что такое картинг для детей и нужен ли он, можно смело ответить, что это практически идеальное начало для занятий автоспортом. С него начинали Михаэль Шумахер, Микки Хакинен. К тому же заниматься можно с 6-летнего возраста. Выделяют соответствующие классы: "Микро" (6-9 лет), "Мини" (8-11 лет), "Супер Мини" (11-13 лет), "Иззи карт".
Особенности детского картинга, пожалуй, состоят в весе и литражности болида. Для местных соревнований скоростной режим карта достигает 40 км/ч. Максимальная скорость в 100 км/ч допускается в классе "Супермини" для участников 11-13 лет.
В детстве мы все любили играть, это было основное наше занятие и развлечение. Через игры мы учились познавать и узнавать каждый раз что – то новое. Девочки любили играть в куклы, ну а мальчишки в солдатиков и машинки. Вспоминается, как нам совсем еще маленьким мальчишкам хотелось покататься или порулить на настоящем автомобиле. И вот мечты сбываются. Сейчас мы работаем тренерами в секции картинга при Доме творчества, что на Поклонной горе, а пришли мы сюда, когда нам было лет 11-12.
Сейчас очень много людей от самых маленьких до уже солидных дяденек любят отдыхать, катаясь на картингах. Целые семьи проводят свой досуг в картинг клубах, получая огромное удовольствие, даже не зная, что это очень серьёзный вид автоспорта. Но подождите, мы, как опытные картингисты нашли некоторые ошибки, которые нас немного настораживают. Во-первых на автомобиле мы будем ездить, а не кататься, и этот автомобиль правильно называть -картом . Это надо запомнить. Картинг - это вид автомобильного спорта, а карт – автомобиль, на котором ездят водители, которых называют картингистами . Но это высокое звание еще надо заслужить большим трудом, а пока мы с вами просто Водители.
Сейчас существует огромное количество открытых
и закрытых картодромов. Картинг- это увлечение, которое объединяет целые семьи, друзей. Он не только развлекает, но и очень развивает человека всесторонне. И мы попытаемся на примере нашей школы вам это доказать. Итак, начнем.
Как же появился картинг? Книг про картинг на русском языке очень мало и все они в основном рассчитаны на будущих спортсменов. НО только каждый десятый любящий ездить на этих машинках становится настоящим спортсменом-картингистом, а остальные? Остальные так и продолжают наслаждаться этим несравненным удовольствием. Для них это –досуг, свободное время они посвящают картингу, любимому хобби: и не скучно, и интересно, и полезно…
Так вот существует мнение, что картинг появился благодаря американским военным летчикам, которые во время второй мировой войны на своей воздушной базе в свободное от полетов время развлекались ездой на тележках с небольшими моторчиками. Другие рассказывают, что рождение картинга связано с американскими мальчишками 9-14 лет, которые на особых тележках в виде деревянных ящиков катались с горок. Управлялись такие тележки с помощью веревки соединенной с передними колесами. Они соревновались между собой и такие соревнования назывались «гонками мыльных ящиков (Soap Box Derby). А может быть раньше это были ящики из-под мыла? Интересно, но слова KART в англо-русском словаре вы не найдете, а вот слово CART есть и переводится оно как раз как – «телега». Их тележки были без моторчиков и называли их тогда микромиджеты, что переводится как «самые маленькие». Потом эти ящички кто то предложил заменить плоской стальной рамой. Дальше еще интересней. Примерно в 1955 году один американский журнал рассказал об одном мальчике, который решил поставить на свой «мыльный ящик» маленький моторчик от стиральной машины, мощностью всего 0,75 лошадиных сил. Наверное, так и родился первый клуб самых маленьких автомобилей. Появляются первые правила для этих машинок, так называемые технические требования, то есть требования к данной технике –микроавтомобилям. Длина машины должна была быть не больше метра с половиной, диаметр колеса – 30 см, а масса заправленной горючим машины должна была быть не более 92 кг. Сзади, для безопасности были защитные дуги, а гонщики пристегивались ремнями безопасности.
И только в 1956 году взрослый дядя Арт Ингелс, он был механиком, построил карт на котором проехал уже взрослый автогонщик Даффи Ливингстон. Он показал собравшейся поглазеть на такое зрелище публике насколько проста эта машинка и главное не дорогая. Начали появляться фирмы по изготовлению этих машинок. Первую такую фирму, по постройке картов создал сам Ливингстон и назвал её «Го-карт Компании». Машинки сначала назывались го-карты, а потом просто карты.
В 1957 году появляется «Американский клуб картинга». В этом клубе разрабатывают специальные правила для проведения соревнований по картингу. В 1958 году картинг перебирается и в Европу (Микки Флин, летчик ВВС США, привез 5 картов в Англию). Англия, Франция, Италия активно стали выпускать такие машинки и приспособлений к ним. К сожалению единых требований и правил не было и тогда Международная автомобильная федерация (FIA), которая считала картинг только лишь досуговым развлечением, решила взять его под своё крыло и создать Международную Комиссию Картинга (CIK). Тогда всё встало на свои места. Появились четкие правила и требования. И уже в 1964 году проводились международные соревнования.
В Россию картинг пришел благодаря иностранным журналам. В 1960 году такой журнал привез из Франции Виктор Маржецкий. Картинг начал приживаться и в нашей стране. Федерация автомобильного спорта России, еще до появления российских картов в нашей стране разработала и утвердила «Правила проведения соревнований, классификация и технические требования к автомобилям типа «карт». Это было 3 декабря 1960 года. В1961 году Юрий Меликов на стадионе имени В.И. Ленина проехал на карте по ледяной дорожке почти целый круг. Кстати Россия является единственной странной где проводятся зимние гонки. И «Тимкарт» много лет подряд занимает в них наивысшие места, являясь многократным Чемпионом Москвы и Московской области.
Сегодня в России ежегодно проводятся многие десятки соревнований по картингу. Картинг открывает всё новые и талантливые личности, как среди гонщиков, так и механиков. В нашем клубе работают выдающиеся механики они же бывшие спортсмены Лобанов Сергей, Шевченко Тарас, Стариков Константин, Осиповы Валерий и Роман и другие.
А теперь кратко и по датам, узнаете?
Кратко по датам:
С 30-х годов ХХ века – «гонки мыльных ящиков» (Soap Box Derbi), (9-15 лет).
1951 г. в г. Феникс – двигатель 0,75 л/с
1953 – 25 участников; трековые гонки
1955 - журнал «Популярная механика» статья «Дорогу микромиджетам»
1956,сентябрь – Арт Ингельс построил, проехал – Даффи Ливингстон, Помона. 1,84 кВт.
Ливингстон – «Го-карт компании», Ингельс – «Каретта»
1957 – «Американский клуб картинга», правила соревнований
1958 – 5 картов привезли в Англию, Микки Флин ВВС США (1960- более 100 фирм)
1962 – Международная комиссия картинга (СИК), единые спортивные и технические правила
1964 – первый Чемпионат Мира – Рим, итальянец Гвидо Сала
СССР
1960 – курский дворец пионеров, Лев Кононов; харьковский дворец пионеров, Виталий Енин и Эдуард Костенко; Одесса – Федор Шахматов; Латвия – Леонхард Рейнгольд
1960, декабрь – Федерация автомобильного спорта (ФАС) СССР: Правила проведения соревнований и классификация и технические требования
1961, январь – Лужники: мотогонки на льду, показательный заезд на карте, Юрий Меликов
1961, май – первые соревнования, велотрек в Латвии г. Вентспилса,14 спортсменов
1961 – соревнования в Москве, Туле, Ногинске, Смоленске (велотрек, гаревая дорожка)
1962 – первые , Г. Рига, 80 спортсменов из 8 городов, «автомобильное кольцо»
Картинг – вид спорта и развлечения, представляет собой заезды и гонки на простейших машинах без кузова – картах. В наше время различают два вида картинга: прокатный и спортивный. Прокатный картинг популярен как вид развлечения и доступен практически каждому желающему. Машины, используемые в прокатном картинге, не имеют коробки передач, управлять ими может и человек, не имеющий водительских навыков. Спортивный картинг ориентирован на спортсменов-профессионалов, машины здесь более мощные и оснащены коробкой передач. На профессиональных треках спортивный карт иногда сдается в прокат, но стоимость заезда на нем как минимум в 3 раза превышает стоимость аналогичного по времени заезда на обычном прокатном карте.
По некоторым историческим сводкам, берет свое начало со времен окончания Второй мировой войны. Американские летчики, дабы развлечься и убить время, гоняли по летному полю на тележках для доставки авиабомб. Возможно, это развлечение так и осталось бы в пределах летного поля, но вмешательство Арта Инглса, сотрудника компании, выпускавшей гоночные автомобили, изменило ход истории. В августе 1956 года на соревнованиях в Помоне инженер представляет публике простейший гоночный автомобиль, который назвали «тележкой», что по-английски звучит как карт (англ. «cart»).
Вдохновленная этим изобретением троица инженеров создает компанию по производству картов – Go-Kart Company. Дела пошли настолько хорошо, что компания смогла приобрести участок в 5 акров для постройки первого в мире картодрома – трека для гонок на картах. В 1960 году в Великобритании насчитывалось свыше 100 фирм по производству картов. В мае того же года Международная федерация автоспорта включила картинг в список видов автоспорта. Машины 60-х годов прошлого столетия имели простую конструкцию и маломощный двигатель, меры безопасности как таковые отсутствовали.Уже в 1962 году «картинг-бум» прошел. Однако же, спортивный картинг и по сей день является первой ступенью в карьере многих профессиональных спортсменов, в том числе, пилотов Формулы-1. Спустя много лет соревнования картингистов снова приобрели актуальность и популярность, а любительский прокатный картинг получил широкое распространение в качестве хобби.
Прокатный картинг – отличное средство активного досуга для любителей ощутить прилив адреналина в крови, почувствовать жажду борьбы и скорости, получить порцию позитивных эмоций и независимо от результатов заезда ощутить себя победителем. Специально оборудованные треки для заездов – картодромы – и гоночная экипировка (шлем выдается обязательно, перчатки и гоночный комбинезон – по желанию клиента) создают атмосферу настоящего соревнования. Кстати, нередко в картинг-клубах проводятся как корпоративные гонки, так и любительские чемпионаты. В первом случае бизнесмены и офисные работники устраивают себе отдых, не придавая большого значения результатам, во втором спортсмены серьезно готовятся к соревнованиям, приезжают на картодром тренироваться и пробовать разные машины, но в обоих случаях действо происходит согласно спортивному регламенту. Маршалы трассы, внимательно следящие за гонщиками, цветные сигнальные флаги, пенальти за нарушения – все как в большом спорте!
Надо заметить, такое хобби обходится довольно-таки недешево – в России средняя стоимость 10-минутного заезда составляет 600 рублей. Однако, невзирая на высокую стоимость услуг (в них входят прокат машины и экипировки, а также предварительный инструктаж перед посадкой в карт), картинг как вид активного досуга довольно популярен среди молодежи. Зимой выбор невелик, поскольку крытых треков значительно меньше, чем открытых, а вот летом, в самый сезон, картинг-клубы отчаянно борются за своего клиента, предлагая различные акции, скидки и прочие бонусные программы. Кроме позитивных эмоций, занятия картингом, будь то спортивная карьера или периодические заезды на прокатных машинах, полезны для здоровья: во время управления картом работают мышцы рук, ног, спины и шеи. Противопоказаний к участию в заездах практически нет, исключения – дети до 12 лет (кроме детского времени и наличия детских картов) и люди, чей рост не превышает 150 см, беременные женщины, лица в нетрезвом состоянии, а также люди, страдающие острой сердечно-сосудистой недостаточностью, и лица, чей вес превышает 120 кг.
Прокатный картинг: общая информация и советы начинающим.
Прокатный карт не имеет коробки передач, его управление состоит из рулевого колеса и двух педалей – газа и тормоза. Самое главное – не нажимать две педали одновременно, от этого перегревается двигатель.
Средняя скорость, развиваемая машиной – 60 км/час. Однако опытные гонщики знают, что уже на скорости 35-40 км/час управлять картом становится сложнее, поэтому даже при наличии жажды скорости и адреналина не рекомендуется сильно разгоняться, не зная трассу и не привыкнув к карту. Превышение скорости чревато в лучшем случае – парой синяков и ссадин, в худшем – ушибами спины и конечностей, не говоря уже о поломке машины и штрафных санкциях, применяемых на основе документа, который гонщики заполняют перед инструктажем.
Центр тяжести карта расположен максимально низко, поэтому перевернуть его практически нереально. Тем не менее, такие случаи тоже зафиксированы в истории прокатного картинга, поэтому будьте осторожны и старайтесь максимально избегать аварийных ситуаций, которые могут спровоцировать переворот машины.
Катаясь первый раз на незнакомом треке, не спешите сразу ехать на лучший результат. Потратьте первые два-три круга на то, чтобы изучить получше трассу и привыкнуть к машине, а уж потом потихоньку наращивайте скорость. Поверьте, такая тактика более выгодна и результативна, нежели сходу срываться на полной скорости, а потом пересчитывать отбойники на каждом повороте. Если вылета с трассы избежать не удалось, ни в коем случае нельзя выходить из карта и самостоятельно возвращать его на трек. Поднимите руку и дождитесь маршала, который не только вернет вас в гонку, но и при случае даст полезный практический совет. Внимательно следите за всем, что происходит на трассе во время заезда, не забывайте о сигналах, которые подают маршалы с помощью флагов. Ваша бдительность поможет вам не только избежать попадания в уже образовавшуюся аварийную ситуацию, но и создания оной собственноручно.
Когда-то мальчики мечтали стать космонавтами, сегодня одна из самых популярных детских “мечт” - стать Шумахером или Алонсо! Почему? Да потому что крутые автогонщики получают все - славу, деньги, красивых женщин и, что немаловажно, адреналина выше крыши. Дети вырастают, но мечта развить внеземную скорость на спорткаре никак не самоликвидируется. За неимением возможности ее воплотить в формате “один к одному”, люди ищут более доступные аналоги и отправляются на карт-треки.
Карты в руки
Простейшая гоночная машинка была изобретена американцами, и с английского название “карт” переводится как “тележка”. В качестве силовой установки для нее использовался двигатель от газонокосилки. Тогда, конечно, это был весьма примитивный агрегат, но современная малышка-карт может развивать скорость до 200 километров в час! Для сравнения, гоночный автомобиль с «Формулы-1» развивает скорость примерно 330 километров в час.
Когда картинг стал приобретать огромную популярность в Америке и странах Европы, Международная федерация автоспорта официально приняла картинг в свои ряды. Таким образом, с мая 1960 года картинг является видом автоспорта, а не просто развлечением для широких масс.
Уже в 1964 году в Риме был проведен первый Чемпионат мира по картингу, в котором приняли участие автомобили с двигателями объемом 100 кубических сантиметров. Кстати, выиграл тогда немецкий картингист.
И вот какой интересный факт: многие гонщики «Формулы-1» начинали как раз с картинга. Среди них и упомянутый нами Михаэль Шумахер, и Фернано Алонсо, и Мика Хаккинен.
Отечественный производитель
Секса в СССР не было, это знают все. Но вот был ли картинг? “Вря-я-яд ли”, - протянете вы. Однако зря вы такого мнения о Советском Союзе. Пришла пора узнать, что картинг в СССР был. Первый отечественный карт смастерил выпускник Харьковского автодорожного института Лев Кононов в 1960 году. В этом же году Федерация автомобильного спорта СССР утвердила “Правила проведения соревнований, классификацию и технические требования к микроавтомобилям типа „Карт“. Картинг стал невероятно популярным благодаря простоте конструкции главного атрибута - самой машины. Ее можно было собрать даже в гараже из подручных средств. В ход шли шины от мотороллеров, вертолетов и даже усиленные велосипедные колеса. История зафиксировала появление карта, сиденье которого было сделано из алюминиевого тазика. В технических журналах типа “Юного техника” публиковались чертежи, как сделать карт своими руками. Да-да, интернета тогда не было!
В 1964 году Таллиннский авторемонтный завод запустил выпуск советского серийного карта, а уже через год отечественные спортсмены-картингисты вышли на международный уровень, приняв участие в гонках среди социалистических стран.
Какой бывает картинг?
Картинг подразделяется на спортивный (зимний и летний) и прокатный (именно так именуется картинг «для всех»). Несмотря на то, что автомобили для этих двух разновидностей существенно отличаются по цене, в общих чертах они похожи: в качестве основания машины - рама, есть мотор, кресло пилота, руль, тормоза и нет подвески (именно поэтому машина едет очень жестко и требует идеального покрытия трассы). Самое существенное отличие во внешнем облике - это то, что в «развлекательных» картах нет коробки передач, а в спортивных - есть.
В спортивном картинге, как и следовало ожидать, всё сложно - куча правил, классификаций и требований - как в настоящих гонках.
Зато в прокатном картинге, по сути дела, нет никаких правил. Сел в машинку, запомнил, где газ, где тормоз (сцепления никакого там и в помине нет) - и в путь. Выжимай из своей малышки по максимуму и не бойся ничего! Потому что и сами карты для проката, и трассы оборудованы по всем требованиям безопасности, да и без соответствующей экипировки вас на трек никто не выпустит (обязательно наденут шлем и перчатки, а иногда еще и выдадут специальную обувь и комбинезон). Самое страшное, что с вами может случиться, - вы застрянете. Помните главное правило: даже если это горе с вами стряслось, не выходите из авто. Сидите и дожидайтесь, пока инструктор вас подтолкнет. И бравада типа “да что я, маленький ребенок, что ли, сам не справлюсь?” тут совсем не уместна, потому что на трассе вы наверняка не в единственном экземпляре, а если вас собьют при скорости, хотя бы 100 километров в час (а меньше на картах никто и не ездит), вас никакой шлем не спасет!
В правилах обращения с картом нет ничего нелогичного. Как и в обычной машине, жать одновременно на газ и тормоз нельзя - это перегрузит двигатель и приведет к поломке. И не трогайте двигатель, иначе обожжетесь. Вот, пожалуй, самые основные требования, которые предъявляются к картингистам-любителям. Ну а профессиональный картинг - это совсем другая история.
Почти в каждой стране можно найти специальные треки, на которых люди с удовольствием катаются на небольших и быстрых картах. Это действие воспринималось сначала как хобби, но затем появились международные правила, классификация и определенные требования. Так появился носящий название "картинг". Рассмотрим это увлечение немного подробнее.
Свое начало он берет в 1934 году, когда усилиями нескольких муниципалитетов было организовано соревнование на мини-картах - гоночных автомобилях, в которых отсутствовал мотор, и они катились с горы. Их скорость могла достигать 50 км/ч. С каждым годом популярность этого действия становилась все больше, а расцвет пришелся на 50-60-ые годы.
Затем военные летчики придумали новый вид гонок. Из простых материалов (двигатели, канистры от топлива, трубы, шасси) они смонтировали небольшие машинки и катались по полю в свободное время. Первый карт был сконструирован Артом Инглсом и был показан на гонках в 1956 году. Через пару лет автомобильная федерация признала, что картинг - это вид спорта, создала комиссию и провела первые соревнования.
Со временем карты становились все мощнее и опаснее. К сожалению, конструкция не гарантировала безопасность гонщику, поэтому новые модели стали не по карману простым людям, и в спорте остались лишь профессионалы.
Выделяют 3 основных группы:
Эти небольшие машинки могут развивать очень большую скорость. Все зависит от типа установленного двигателя и массы карта. Легкие модели могут набирать скорость свыше 120 км/ч.
Они состоят из рамы, рулевого управления, сиденья и двигателя, который соединен с колесами. Задние больше по диаметру, чем передние. Рама должна быть из прочного материала, обладающего магнитными свойствами. Дюралюминий, титан и карбон здесь запрещены.
Спортивные карты конструкционно отличаются от обыкновенных. В прокатном двигатель находится сзади, а не справа. Также в спортивном используется карбюраторный двигатель и установлена определенная трансмиссия.
Если родители замечают, что их ребенок интересуется автомобилями, мало проводит времени за компьютером, то, возможно, стоит привести его на специальную гоночную площадку. Ограничений по годам не существует, а единственным условием должен быть достаточный рост, чтобы достать до педалей.
Картинг для детей получил широкое распространение и не стоит на месте. На основе некоторых клубов создаются специальные школы с обучающими занятиями. Картинг - это возможность почувствовать себя взрослым, ощутить запах железа и горячей резины. Опытные инструкторы научат управлять машинкой, принимать правильные решения, чувствовать скорость и воспитают стремление к победе. Кроме того, происходит тренировка всех мышц тела - от шеи до ног.
Картинг для детей так же безопасен, как и футбол или другой вид спорта. Конечно, здесь будут появляться царапины и синяки, но в любых динамичных видах проведения досуга они также присутствуют. Сначала все мышцы будут ныть и болеть, но после пары тренировок тело начнет приспосабливаться.
Микроавтомобили и трасса соответствуют требованиям безопасности, а экипировка защищает от ушибов. Детский карт не такой мощный, оборудован специальными сиденьями и педалями. Существует возможность родителям кататься вместе со своим ребенком. Это увеличит комфорт и безопасность, а также придаст изюминку тренировкам. Картинг - вид спорта, который подойдет как детям, так и взрослым.
Для людей, профессионально занимающихся гонками, картинг - это дорогое удовольствие. Но для любителей хватит небольшой суммы, чтобы провести 10 или 20 минут на трассе. Удовольствия и адреналина там можно получить намного больше, чем в баре или за компьютером. К тому же количество кругов не фиксировано - можно за один промежуток времени проехать большее расстояние.
Главными ошибками являются отклонения корпуса, траектория и торможение. При прохождении поворота тело необходимо склонять наружу, чтобы максимально убрать возникающее скольжение. Траектория должна быть наиболее короткая. Это поможет выиграть время и опередить соперника.
Гонки на картах отличаются от вождения автомобиля. Газ держится максимально долго, и тормозить здесь необходимо резко, а не плавно, как привыкли за рулем машины.
В столице России находится много мест, где можно принять участие в этом виде спорта. Они предназначены как для любителей, так и для профессионалов. Вот небольшой перечень популярных площадок: