Как мазать деревянные лыжи для классического хода. Мази скольжения быстрого нанесения («ленивые» мази): как с ними правильно обращаться? Как смазывать пластиковые лыжи

Как мазать деревянные лыжи для классического хода. Мази скольжения быстрого нанесения («ленивые» мази): как с ними правильно обращаться? Как смазывать пластиковые лыжи

15.04.2021

Для классического стиля передняя и задняя часть лыжи смазывается парафинами скольжения. А центр лыжи смазывается держащей мазью для уменьшения отдачи. Длина средней части (колодки) составляет около пятидесяти сантиметров. Отсчитывается от конца пятки ботинка, поставленного в крепление по направлению к носку лыжи. Для новичков возможно удлинение колодки до пятнадцати сантиметров по направлению к носку.

Зона нанесения мази держания для классического хода.

В коньковом стиле лыжи смазываются по всей длине парафинами скольжения. Выбирать парафины вам придется в зависимости от того, какие цели вы себе ставите. Если ваша цель - катание по выходным, то затраты на смазки и время для подготовки лыж будут минимальны. Но если вы собираетесь участвовать в соревнованиях и заниматься этим более профессионально, то придется отдать немало денег и времени.

Минимальная подготовка лыж на более-менее профессиональном уровне включает в себя: очистку мягким парафином (нанесение его, снятие и затем чистка щеткой), нанесение нескольких слоев погодного парафина (нужно нанести, дать остыть до комнатной температуры (около дести минут), затем снять скребком, вычистить щеткой и отполировать). В итоге вы потратите не менее получаса на эти приготовления. Еще одно неудобство составляет запах, но он не особо сильный. Если заниматься подготовкой лыж дома, то есть серьезная проблема - загрязнение парафином. Им можно испортить полы. Причем не только в той комнате, где происходит подготовка, ибо есть возможность разнести его по всему дому. Такая подготовка будет по душе только ярым фанатам лыжного спорта. К счастью, есть более простые варианты подготовки.

Смазки и парафины скольжения.

Существуют несколько видов смазок скольжения. Широкое применение среди любителей получили парафины. Профессионалы же, в большинстве случаев, пользуются дополнительно еще и . Эти средства не из дешевых, и быстро расходуются. Поэтому, если вы не профессиональный спортсмен, то лучше не тратьте деньги на дорогие ускорители. Срок годности парафинов не ограничен, но не имеет смысла покупать его в больших количествах.

Если там, где вы намерены кататься влажный климат, то следует приобрести . Ну а если же влажность воздуха ниже пятидесяти процентов, то подойдут и обычные парафины.

Во влажном климате хорошо использовать фторированные гели, эмульсии, спреи. Все что нужно - нанести их на лыжи с помощью эпликатора либо распылить. Затем высушить, прогреть феном и отполировать. В таком случае лыжи будут подготовлены очень быстро и без проблем. Основные минусы таких средств - это немалая стоимость и быстрый расход.

Лыжные мази держания.

Держащие мази существуют в твердом и жидком состоянии. Любая мазь держания должна соответствовать двум критериям. Во-первых, она должна позволить лыжнику толкнуться (при отталкивании под средней частью лыжи создается дополнительное давление, и благодаря мази лыжи как будто прилипают к снегу (кристаллики снега входят в слой мази), что позволяет оттолкнуться). После отталкивания кристаллики выходят из слоя мази, что позволяет лыжам скользить. Во-вторых, в случае, когда человек скользит на одной из лыж и под средней частью лыжи так же создается давление, мазь не должна тормозить движение. Существуют различные методы нанесения мази, например, нанесение нескольких слоев.

С мазью для любителей дела обстоят куда проще. Есть одно простое правило, которое подходит для отрицательной температуры и недорогих мазей: следует использовать мазь, у которой нижняя граница диапазона температуры на три-четыре градуса выше текущей температуры. Если вы не угадали с мазью, и если лыжи чрезмерно тормозят, то нанесите сверху более «холодную» мазь, если слишком скользят - более «теплую». Также для усиления торможения можно увеличивать длину колодки по направлению к носку лыжи. Нанесение нового слоя мази займет всего несколько минут, зато ничто не будет портить вам впечатлений от катания. Не пугайтесь экспериментов с мазью, таким путем можно быстрее всего найти оптимальный для себя вариант.

Любителю достаточно иметь три-четыре баночки мази, которые находились бы в диапазоне от плюс трех до минус пятнадцати градусов. Если вы смазываете лыжи в домашних условиях, то рекомендуется снять остатки старой держащей мази перед нанесением новой. Для снятия старой мази используйте специальную . Лучше всего наносить мазь двумя-тремя тонкими слоями, растирая каждый.

Мази в жидком состоянии называют . Наносить его нужной тонкой полоской по обе стороны желобка, после чего разравнивать пластиковым скребком. Данную процедуру сложно сделать непосредственно на трассе, поэтому лучше заранее подготовиться дома.

Клистер может быть применен при плюсовых температурах. Но у него есть одно неприятное свойство - он сильно пачкает чехол. Так что после катания лучше завернуть лыжи в полиэтилен, дабы не загрязнять и не испортить чехол. После использования лыж клистер начинает подтаивать, и стекать. Лучше всего сразу же после катания клистер смыть, либо снять скребком.

Твердые мази обычно прекрасно работают при минусовых температурах, но в определенных условиях могут возникнуть проблемы:

  • Подлип. При переходе температуры на отметки выше нуля, может возникнуть такое неприятное явление, как подлип. Это прилипание снега к мази. В результате под колодкой образуется снежный ком.
  • Обледенение. Кристаллики снега вместо того, чтобы после точка выходить из состава мази, ломаются в ней. На поверхности мази появляется ледяная корка. Зачастую это происходит тогда, когда температура мази немного выше, чем нужно.
  • Состояние снега в лыжне и за её пределами может отличаться, поэтому при выходе из лыжни могут возникать проблемы, лыжи могут чересчур тормозить. Подобное также можно наблюдать, выезжая из тени на солнце и наоборот.

Инструменты для подготовки лыж.

Следует сказать несколько слов о необходимых инструментах. Прочитав некоторые статьи, у новичков лыжного спорта может возникнуть мнение, что для подготовки лыж нужно закупить десятки инструментов. Для профессионалов, это возможно так. Но новичкам можно обойтись лишь самым скромным набором. Кстати мы подготовили несколько вариантов наборов для подготовки лыж в разделе.

Если скользящая поверхность ваших лыж сделана из высокомолекулярного спеченного пластика, то главным инструментом для подготовки лыж будет . Остальные необходимые инструменты это скребок и 2 вида щеток - медная (для предварительного удаления грязи и остатков старого парафина) и нейлонная (для полировки структуры после нанесения нового парафина).

Новые лыжи, не зависимо от того будете ли вы потом подвергать их горячему наложению парафинов или нет, лучше обработать с помощью утюга. Не рекомендуем пользоваться обычным бытовым утюгом, поскольку есть вероятность пережегания пластика - необратимое действие, которое сильно ухудшит скользящие свойства пластика. Первичную обработку следует выполнять плюсовым мягким парафином, температура плавления которого около семидесяти градусов. Нужно поставить температуру утюга на минимум, при котором парафин будет плавиться, и приступать к прогреву лыжи, плавно проводя утюгом от носка к пятке лыжи. Необходимо следить за температурой утюга и за тем, чтобы меду утюгом и лыжей всегда был слой парафина. Такой способ обработки подойдет, если вы не собираетесь в дальнейшем наносить парафин с помощью утюга.

Основные инструменты, используемые при подготовке лыж:

  1. , используемый для снятия остатков парафина. Рекомендуем выбрать скребок со смециальным закруглением, чтобы было удобно снимать парафин с желобков лыжи.
  2. . Используется для снятия остатков парафина после обработки лыж скребком. Если вы планируете использовать горячее нанесение парафина, то такая щетка вам точно необходима.
  3. . Используется для подготовки новых лыж, для снятия ворса, оставшегося от шлифовочной машины на скользящей поверхности. Стоимость этого инструмента не велика.
  4. . Нетканый материал, который используют для окончательной полировки лыж. Используется профессионалами при нанесении дорогих ускорителей.
  5. Наждачная бумага. Используется для зашкуривания колодки лыж в классическом стиле для того, чтобы на ней в дальнейшем лучше держалась мазь. Не является необходимой. Для зашкуривания подойдет любая наждачная бумага мелкой зернистости.
  6. Металлическая цикля. Используется для снятия старой структуры. Любителю не понадобится. Циклевание лыжи требует наличия специального станка и определенных навыков. Зато испортить лыжи этим прибором очень просто.
  7. , которой наносят новую температурную структуру на скользящую поверхность. Для любителей не является необходимой. Производители наносят достаточную структуру.
  8. . Применяется для предварительной очистки структуры лыжи и для снятия старых парафинов.
  9. . Применяется для удаления держащей мази и скользящего парафина. Желательно приобрести. Очень полезная вещь.
  10. . Используется для разравнивания держащих мазей. Пластиковую растирку лучше применять к мазям, а пробковую - к парафинам-ускорителям. Обязательный инструмент.

Аксессуары.

Выбор лыжных мазей.

В зависимости от уровня подготовки лыжника можно у нас в магазине или собрать свой:

1) Минимальный. Подойдет для прогулок по лесу на пластиковых лыжах. Не обязательно покупать парафин и кучу инструментов. Достаточно приобрести комплект держащих мазей. Смазывать лыжи нужно под колодкой, растирая синтетической пробкой, дабы не было отдачи. Для прогулок этого будет достаточно.

Состав: три-четыре банки держащей мази, с диапазоном температуры от нуля до минус пятнадцати градусов. И одна пробка-растирка.

2) Достаточный. Комплект для полноценного и разумного ухода за лыжами. С его помощью можно кататься в любую погоду, и даже участвовать в некоторых соревнованиях.

Состав: минимальный комплект плюс набор недорогих парафинов, лыжный утюг, смывка, щетка, скребок.

3) Продвинутый. Набор, который сгодиться хорошо подготовленному профессиональному спортсмену.

Состав: достаточный комплект плюс набор держащих мазей с фтором, набор парафинов с фтором, накатки, ускорители, спреи и эмульсии.

  1. Задание 1 из 15

    1 .

    Нарушаются ли Правила в изображенных ситуациях?

    Правильно

    е) буксировать велосипеды;

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    г) во время движения держаться за другое транспортное средство;

    е) буксировать велосипеды;

  2. Задание 2 из 15

    2 .

    Кто из велосипедистов не нарушает правила?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    б) двигаться по автомагистралям и дорогам для автомобилей, а также по проезжей части, если рядом обустроена велосипедная дорожка;

  3. Задание 3 из 15

    3 .

    Кто должен уступить дорогу?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

  4. Задание 4 из 15

    4 .

    Какие грузы разрешается перевозить велосипедисту?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    22. Перевозка груза

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.4. Велосипедист может перевозить только такие грузы, которые не мешают управлять велосипедом и не создают препятствий другим участникам дорожного движения.

    22. Перевозка груза

    22.3. Перевозка груза разрешается при условии, что он:

    б) не нарушает устойчивости транспортного средства и не затрудняет управление им;

  5. Задание 5 из 15

    5 .

    Кто из велосипедистов нарушает Правила при перевозке пассажиров?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    д) перевозить пассажиров на велосипеде (за исключением детей до 7 лет, перевозимых на дополнительном сиденье, оборудованном надежно закрепленными подножками);

  6. Задание 6 из 15

    6 .

    В каком порядке проедут перекресток транспортные средства?

    Правильно

    16. Проезд перекрестков


    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.12. На перекрестке равнозначных дорог водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые приближаются справа.
    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев. На любом нерегулируемом перекрестке трамвай, независимо от направления его дальнейшего движения, имеет преимущество перед нерельсовыми транспортными средствами, приближающимися к нему по равнозначной дороге.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

  7. Задание 7 из 15

    7 .

    Движение на велосипедах по тротуарам и пешеходным дорожкам:

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    в) двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей до 7 лет на детских велосипедах под присмотром взрослых);

  8. Задание 8 из 15

    8 .

    Кто имеет преимущество при проезде пересечения с велосипедной дорожкой?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

  9. Задание 9 из 15

    9 .

    Какая дистанция должна быть между группами велосипедистов, движущихся в колонне?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.3. Велосипедисты, двигаясь группами, должны ехать друг за другом, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. Колонна велосипедистов, движущаяся по проезжей части, должна быть разделена на группы (до 10 велосипедистов в группе) с дистанцией движения между группами 80-100 м.

  10. Задание 10 из 15

    10 .

    Транспортные средства проедут перекресток в следующем порядке

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.

  11. Задание 11 из 15

    11 .

    Велосипедист проедет перекрёсток:

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.3. Сигналы регулировщика имеют преимущество перед сигналами светофоров и требованиями дорожных знаков и являются обязательными для выполнения. Сигналы светофоров, кроме желтого мигающего, имеют преимущество перед дорожными знаками приоритета. Водители и пешеходы должны выполнять дополнительные требования регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофоров, требованиям дорожных знаков и разметки.

    16. Проезд перекрестков

    16.6. Поворачивая налево или разворачиваясь при зеленом сигнале основного светофора, водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся во встречном направлении прямо или поворачивающим направо. Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев.

  12. Задание 12 из 15

    12 .

    Мигающие красные сигналы данного светофора:

    Правильно

    8. Регулирование дорожного движения

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.7.6. Для регулирования движения на железнодорожных переездах используются светофоры с двумя красными сигналами или одним бело-лунным и двумя красными, имеющими следующие значения:

    а) мигающие красные сигналы запрещают движение транспортных средств через переезд;

    б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.

    На железнодорожных переездах одновременно с запрещающим сигналом светофора может быть включен звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников дорожного движения о запрещении движения через переезд.

  13. Задание 13 из 15

    13 .

    Водитель какого транспортного средства проедет перекресток вторым?

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    16 Проезд перекрестков

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.7.3. Сигналы светофора имеют следующие значения:

    Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;

    е) красный сигнал, в том числе мигающий, или два красных мигающих сигнала запрещают движение.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.

    Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;

    16 Проезд перекрестков

    16.9. Во время движения в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

    Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.

Парафин для лыж необходим для улучшения скользящего момента. На каких бы лыжах мы не катались – классических или для конькового хода – без дополнительного смазывания лыжи будут давать слишком хорошее сцепление со снегом. Но хорошее сцепление нужно только при движении колес по асфальту. Для того чтобы развивать скорость на снежном склоне, лучше иметь минимальное сцепление с поверхностью. В случае равнинного катания уменьшение трения способствует снижению усилий, прилагаемых человеком при движении.

Что такое парафины

Парафины – это углеводородные смеси, образуемые в качестве побочного продукта нефтяной переработки. Парафиновые составы имеют разную степень вязкости. Бывают:

  • мягкие (жидкие) парафины, которые плавятся при комнатной температуре;
  • твердые – плавятся при нагревании в пределах 70° C;
  • кристаллические – переходят в жидкое состояние при температуре выше 70° C.

Функционально парафины – это в большинстве случаев смазывающие водоотталкивающие вещества. Их добавляют в различные смеси для придания соответствующей консистенции и свойств. Например, на основе нефтяных углеводородов делается вазелин.

Парафины используются в технических смазках. Эти вещества нашли свое применение и в лыжном спорте как средства, улучшающие скольжение лыж и сноубордов.

Лыжные парафины

Лыжные парафины традиционно делятся на:

  • смазки для холодного катания при температуре снега ниже -12° C;
  • смазки для катания при температуре снега -12° C…-2° C;
  • теплые смазки для снега температурой выше -2° C.

Ключевым веществом, обеспечивающим лучшее скольжения при высоких температурах, является фтор. Чем меньше фтора, тем на более сильный мороз (и низкую влажность) рассчитан парафин. И наоборот, высокофтористые смазки рассчитаны на мягкую и влажную погоду.

Существуют универсальные смазки, состав которых обеспечивает хорошее скольжение на любом снеге. Например, спрей TOKO Irox Fluoro, хотя и является низкофтористым, рассчитан на использование в широком температурном режиме 0° C…-30° C. Помимо фтора в состав лыжных смазок входят: силикон, различные соли, окисленные металлы.

Использование парафинов на пластиковых лыжах

Казалось бы, пластик – хорошо скользящий материал и без смазок. В отличие, например, от традиционных деревянных лыж, которые за счет низкой плотности материала обеспечивали лучшее сцепление с поверхностью и, соответственно, хуже ехали.

Новые лыжи, действительно, отлично скользят. Но по мере катания на скользящей поверхности и кантах появляются микротрещинки. Частицы льда и снега портят пластик. И хотя человеческому глазу эти изменения не заметны, под микроскопом поверхность такой лыжи напоминает горный ландшафт. Скользящие свойства из-за такого ландшафта ухудшаются.

Для того чтобы все эти микроповреждения заполнить, восстановить идеально скользкую поверхность лыжи и используют углеводородные смазки.

Почему выбирают жидкие парафины

Сразу следует отметить, что парафины в жидкой форме по своей функциональности не имеют каких-либо преимуществ перед твердыми восками. Назначение всех парафиновых восков – пропитывание скользящей поверхности лыжи. Для обеспечения наиболее эффективного катания все воски, включая жидкие, требуют термической обработки после нанесения.

Жидкие парафины выпускаются в 2 видах:

  1. жидкая мазь;
  2. аэрозоль.

Парафин в форме крема-мази, в целом, с точки зрения пользователя не имеет каких-либо отличий от твердых видов.

Аэрозольная форма представляет дополнительное удобство в плане нанесения. Правда, часть средства разбрызгивается мимо, из-за чего расход парафинов-аэрозолей всегда больший.

Применение жидких парафинов

Для нанесения жидкого парафина лыжа должна быть чистой и сухой. Частицы грязи, воды, льда, которые забиваются в микропоры скользящего слоя, не позволят нанести парафин правильно.

С термообработкой

Парафинирование лыж с термообработкой, как правило, производится в периоды между катаниями в домашне-гаражных условиях. Это изначально предполагает, что лыжи очищены и высушены.

  1. Нагреваем утюг до 150° С.
  2. Распыляем жидкий парафин на скользящий слой лыжи. Имеем в виду, что разные виды лыж, предполагают различную модель нанесения смазки. У лыж для конькового хода смазывают всю скользящую поверхность. Классические лыжи парафинят, минуя центральную часть.
  3. Утюжим лыжу по направлению от носка к пятке.
  4. Даем лыже остыть и просохнуть при температуре не ниже 0° C не менее 10 мин.
  5. Проходим слой с нанесенной смазкой щеткой.

В результате этих манипуляций разогретый парафин проникает в поры пластика, заполняет их, микроскопический «ландшафт» скользящей поверхности выравнивается. Воск, оставшийся на поверхности – лишний. Его мы удаляем щеткой.

В идеале этот цикл нужно повторить до 10 раз. Дело в том, что вычищение щеткой, помимо удаления поверхностного слоя, извлекает и часть «полезного» парафин, который заполнил микротрещины. Когда мы повторяем парафинирование несколько раз подряд, мы лучше «утрамбовываем» парафином неровности лыжи, заполняем неровности и микротрещины более качественно.

Без термообработки

Часто мы не имеем возможности воспользоваться утюгом, ограничены во времени, а смазать лыжи надо, потому что скользят они плохо. Производители жидких парафинов предлагают теоретическую возможность использования их смазок без термообработки.

  1. Сушим лыжу.
  2. Чистим скользящий слой щеткой для устранения пыли и грязи из пор пластика.
  3. Протираем, даем немного просохнуть.
  4. Наносим НЕБОЛЬШОЙ слой смазки.
  5. Даем выстояться 3-5 мин.
  6. Растираем пробкой, подушечкой или тем, чем мы привыкли пользоваться.
  7. Даем выстояться 10 мин.

Если вы все же положили слишком много смазки, то следует воспользоваться щеткой и убрать лишний слой. Однако производители смазок предупреждают, что при холодном способе нанесения парафина зачистка щеткой на финальной стадии не имеет существенного значения.

А если и будет, то продержится он не более 5 минут. Для правильного холодного смазывания нужно около 1 часа времени. Желательно наличие солнца или какого-нибудь помещения для просушки.

Следует отдавать себе отчет в том, что, даже если соблюсти все вышеперечисленные условия, холодное парафинирование – это всегда экстренная мера, которая по своей эффективности никогда не сравнится с классическим вариантом термообработки.

Стоимость жидких парафинов

Парафины в форме мазей стоят около $5 за 25 г. Спреи, особенно высокофтористые, по стоимости могут доходить до $40 за баллон объемом 50 мл.

Виды лыж не оказывают влияние на выбор того или иного парафина. Однако следует помнить, что в отличие от конькового хода, скользящая поверхность классических лыж требует смазывания дополнительной держащей мазью. Так как традиционное катание предполагает необходимость отталкивания и, соответственно, требует лучшего сцепления лыжи со снегом в месте приложения силы, то держащая мазь наносится по центру лыжи.

Азино 777 самое огненное онлайн казино России привлекает щедрыми бонусами, огромным ассортиментом развлечений и большим выбором платежных систем. Работая с 2010 года, сайт стал местом отдыха и источником заработка тысячи игроков. Убедиться в привлекательности казино легко, достаточно запустить игровые автоматы в демонстрационном режиме без регистрации бесплатно.

Информация о создании Азино777

Официальный сайт Azino777 с известным в народе названием Три топора выполнен в ярких цветах. На темном фоне выделяются оранжевые языки пламени и баннеры с актуальной информацией. Многочисленные бонусные предложения отображаются на всплывающих экранах, что позволяет клиентам быстро узнавать о самом интересном. Пользователи могут выбрать отображение на русском и английском языке.

Крупная компания Victory777 является владельцем казино Azino777, которое осуществляет деятельность в соответствии с лицензией Кюрасао. Азино777 официальный сайт предлагает посетителям ознакомиться с копиями документов, разрешающих игорную деятельность, по иконке Curacao eGaming, расположенной на главной странице.

Используя софты ведущих разработчиков, заведение не требует скачивания дополнительных программ, позволяя развлекаться в браузере.

Регистрация на портале происходит за несколько минут. Для оформления требуются минимальные личные данные и адрес электронной почты. Развлекаться на Azino777 можно с 18 лет.

Лучшие игры в Azino777

Такие производители игр, как EGT, Amatic, Novomatic, Aristocrat или Igrosoft не нуждаются в представлении. Вся их продукция отличается высоким качеством и надежностью. Официальный сайт Азино 777 предлагает развлекаться не только на слотах этих разработчиков, но и в видео покер, блекджек и рулетку.

Есть возможность найти нужную игрушку, настроив фильтры по названию, бренду, новизне, жанру и другим характеристикам.

Присутствуют модели с джекпотами и игры с реальными дилерами. С настоящими крупье можно сыграть в рулетку, блекджек или покер. В отличие от других забав, развлечения с живыми крупье доступны только при игре на деньги.

Для постоянных клиентов на сайте Азино777 регулярно проводятся турниры с щедрыми призами. Тематика и условия состязаний отображаются в специальном разделе сайта.

Опубликовано: 13 ноября 2015 года.

Все, кто катался на лыжах, знают, что их надо смазывать. Но не все знают о смазке для лыж и для чего и как она применяется. Вот сейчас и узнаем, чем смазывают лыжи. Рассмотрим смазки для беговых лыж.

Какая бывает смазка для лыж

Смазки для лыж бывают самые разные. Фирм, разрабатывающих и производящих их очень много. Многие фирмы, выпускающие товары для зимнего спорта, выпускают и аксессуары и принадлежности для ухода за лыжами, в том числе и смазки.

Скажем, известная австрийская фирма Atomic, выпускающая не только гоночные лыжи, но и горные и другие спортивные товары, выпускает и несколько линеек лыжных смазок под своим брендом. Но, есть и специализированные компании, которые занимаются разработкой и выпуском только смазки для лыж.

Компанию Swix спортсменам представлять нет необходимости. Продукция этой компании известна очень давно и пользуется популярностью и сейчас. Есть и отечественные производители смазок для лыж. Например Ray, что в переводе означает луч, расположена в Екатеринбурге.

По составу компонентов, содержащихся в них, смазки делятся на:

  1. Минеральные
  2. Синтетические
  3. Комбинированные

По консистенции лыжные смазки делятся на:

  1. Твёрдые
  2. Полутвёрдые
  3. Жидкие
  4. Порошковые
  5. Эмульсии
  6. Спреи и аэрозоли

Твёрдые и полутвёрдые лыжные мази и парафины выпускают в виде брусочков и в баночках. Жидкие мази производят в тюбиках. Спреи, аэрозоли и эмульсии выпускают в специальных флакончиках, как капли для носа.

На всех смазках ля лыж имеется маркировка с указанием температуры применения той или иной мази или парафина. В наборах мазей или парафинов, кроме того часто имеется инструкция по применению этих мазей.

По применению смазки различают на:

  1. Лыжная мазь держания
  2. Мазь для скольжения

К первым относятся все мази. Ко второй группе относят парафины. Поскольку спреи, порошки и прочие эмульсии стоят дорого и применяются в основном спортсменами, то о них мы и не будем говорить. А вот о мазях и парафинах пойдёт речь дальше.

Мазь для лыж

Как уже было сказано выше, все мази относятся к смазкам держания. То есть они держат лыжи во время толчка. Чтобы во время толчка ногой не было проскальзывания назад. Ведь если не толкнёшься, то и не поедешь вперёд. Можно, конечно и толкаясь одними палками ехать…

Мазь появилась раньше парафинов и применялась и применяется для смазки деревянных лыж. Так чем мажут лыжи деревянные? Мази бывают твёрдые, полутвёрдые и жидкие. Жидкие мази выпускают в тюбиках, остальные в виде брусочков и в пластиковых баночках.

Да, это мази держания. Но, иногда ими смазывают всю скользящую поверхность лыж. И лыжники прекрасно катаются. Но, чаще приходится на концы лыж наносить мази для скольжения. При этом под колодку наносят мазь держания. Это касается только деревянных лыж.

Держания или скольжения… Для мазей это понятие условное и зависит от температуры применения. Деревянные лыжи применяют только для классики. Смазка лыж для классического хода осуществляется именно так, как сказано в предыдущем абзаце. При этом под колодку для удержания лыж накладывается более тёплая мазь, чем на концы лыж.

Скажем, на улице 15 градусов мороза. Значит под концы наносим мазь с диапазоном температур, в которой находятся эти 15 градусов. К примеру 10-25 градусов. А под колодку наносим мазь 2-8 или комбинируем её с 5-12.

Вообще у спортсменов есть много мазей на самую разную температуру. И они имеют опыт их использования. А сборные команды вообще имеют в своём составе штатных смазчиков. Эти люди имеют огромный опыт по применению смазок. Но и они готовят несколько вариантов смазки лыж и выбирают из них лучший на данную погоду.

Для обычного любителя достаточно иметь набор лыжных мазей и набор парафинов для пластиковых лыж, если они у него имеются. Ну и ещё нужно иметь скребок, для удаления оставшейся после катания мази. Есть специальные скребки – металлические и пластиковые. А можно приспособить какую-нибудь подручную вещицу.

Ведь скребки нужны для того, чтобы соскребать старую мазь. Важно, чтобы была ровная и твёрдая кромка у этого предмета. В своё время мы использовали для этих целей кусочек пилки по металлу. Впрочем эти вещи сейчас есть и недорого стоят.

Ещё нужно иметь пробку для растирания мази на лыжах. Можно использовать пробку в прямом смысле – тот материал, из которого изготавливают пробки для бутылок с вином. Или твёрдый и мелкопористый пенопласт. Впрочем выдумывать сейчас тоже не нужно. Эти вещи есть в любом спортивном магазине и стоят сами понимаете сколько.

Наносят мазь тонким слоем на скользящую поверхность лыж. После нанесения её растирают пробкой до равномерного распределения по поверхности. Не должно остаться сгустков мази. Поверхность должна быть ровной и отполированной. И если смотреть немного сбоку, то немного даже зеркальной.

Да, смазка наносится на очищенную от старой мази и чистую поверхность лыжи. После нанесения мази лыжи выносятся из помещения на улицу. Им нужно остыть минут двадцать, до температуры окружающего воздуха. После этого лыжами можно пользоваться.

Ещё немного о мазях. Твёрдые мази применяются при температуре воздуха примерно от 2-5 градусов и до жуткого мороза. Полутвёрдые мази имеют диапазон температур уже. Их применяют при температуре воздуха около нуля градусов – плюс – минус 2 или три градуса. Жидкие мази для лыж применяют при плюсовых температурах.

Парафин для лыж

Парафины используют для смазки пластиковых лыж. Лыжная мазь для пластиковых лыж тоже применяется. Ею смазывают колодку, поскольку это мазь держания. А парафины – это смазка скольжения. Её наносят на концы лыж. Впрочем это касается смазки лыж для классического хода.

Для смазки лыж для конькового хода применяют только смазки скольжения, то есть парафины. Поскольку при этом стиле передвижения толкаются боковиной лыжи, её кантом, кромкой. Поэтому здесь мазь удержания не нужна. Смазка для пластиковых лыж с насечкой тоже применяется только на скольжения. Впрочем, если нужно, то можно и добавить под колодку мазь.